Чахнашвили Мария (marsada)
4 391 15 846
108 6 105
1 061 031  
Мария Чахнашвили » Фотоальбомы » Монастырь Святого Копья
(7188) 47

Монастырь Святого Копья

marsada 1 ноября 2016 г.
 

На Туристере материалы идут волнами. Я помню волну Шотландии, потом была массовая Португалия. В прошлом году было много Армении и Болгарии. В этом году проект заполонила Грузия.

Так давайте отъедем немного от Грузии, не очень далеко, в Армению и посетим необыкновенный по своей сути и назначению монастырь. Речь пойлет про Гегард.

Он произвел на меня какое-то незабываемое, колоссальное впечатление.

Точная дата основания монастыря неизвестна.
Однако известно, что место для монастыря выбрано не случайно, так как в дохристианские времена весьма почитались места, с природными родниками, а ключ с родниковой водой как раз и находился внутри основного притвора.
Полагают, что в начале четвёртого века, в первые годы установления в Армении христианства как государственной религии, был основан монастырь называющиеся Айринвак - "монастырь пещер".
Факт его основания и развития приписывают первому Католикосу Армении святому Грегору Лусаворичу и католикосу св. Сааку Партеву. С момента образования монастыря монахи жили прямо в нём и в соседних пещерах, используя их как кельи.
Дошедшие до нас летописи сообщают, что в монастыре Гегарда кроме пещерных келий были также несколько церквей, жилые помещения и различные служебные постройки. Монастырь был прославлен как школа для составления манускриптов, музыкальная академия и место паломничества.
Во время правления династии Багратуни, Айринвак пережил трагический период, когда арабские войска по приказу полководца Насра в 920-х годах разграбили монастырь и разрушили его.
Вот схема монастыря сегодня. 1. Главная церковь 2. Главный притвор 3. Пещерная церковь Авазан 4. Часовня-усыпальница Прошьянов 5. Церковь св. Аствацацин 6. Притвор-склеп Папака и Рузукан 7. Пещерная часовня Лусаворича 8. Служебные помещения 9. Жилые помещения 10. Жилище священослужителей 11. Трапезная 12. Пещерная часовня св. Богоматери
Впоследствии монастырь был восстановлен и окружен защитными стенами которые сохранились до наших дней но многочисленные манускрипты монастыря были утеряны навсегда.
Хотя обнаруженные надписи были сделаны ещё в 1160-м году
Основной монастырский комплекс фактически относятся к 13-му веку. Период расцвета монастыря начался только после освобождения армяне от сельджуков Закарянами.
В конце 13-го века монастырь гордился своим развитием не только благодаря покровительству княжеской семьи, но и как основное место паломничества, так как в нём сохранилось Святое Копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа.
Вследствие этого монастырь прозвали Гегардаванк то есть "Монастырь Копья".
Другой реликвией там же являлся деревянный фрагмент Ноева ковчега.
Монастырь был разграблен также монголами, а затем частично пострадал от землетрясений 1127-го 1679-го и 1840-го годов, ну а в дальнейшем восстановлен и служил летней резиденции армянских католикосов.
В число наиболее старых сохранившихся на территории комплекса сооружений входят маленькая пещерная часовня св. Аствацацин 1164-го года, притвор и Кафедральная церковь относящиеся к периоду правления Захаряна, а это конец 12-го начало 13-го веков.
Правитель Иване Закарян получил монастырь вместе со множеством земель в северной Армении в знак благодарности за освобождение страны силами армяно-грузинских войск, а затем продал Гегардаванк одному из своих вассалов, принцу Хахбакяну рода Прошьянов, который расширил монастырь и построил скальные церкви.
В годы правления Прошьянов развитие комплекса продолжалось. Именно в этот период была сооружена ирригационная система, а монастырь был украшен искусной резьбой и хачкарами, и была заказана вторая верхняя усыпальница.
Широкую известность монастырь получил благодаря хранившимся в нём реликвиям, в число которых входили реликвии апостолов святых Андрея и Иоанна, переданые в дар монастырю в 12-м веке, и то самое Святое Копье, котором был пронзён распятый Христос.
Хотя Библия не упоминает имени владельца копья, христианство традиционно приписывает копье римскому центуриону Лонгину.
Говорят, что смесь воды и крови в хлынувшая из раны спасителя плеснула в глаза центуриону, и вылечила его зрение. Пораженный этим чудом Центурион принял христианство и начал проповедовать его на Ближнем Востоке возя повсюду копье с собой.
В дальнейшем он поселился в Каппадокия где и был замучен.
Святое Копье упоминается также апостолом Фадеем, который вёл проповеди в Армении вместе с апостолом Варфоломеем в первом столетии.
Вот тут мне нужна помощь Михаила @Сhedty - в Армении мне не ответили)) Почему надпись на-грузинском?
Реликвии, переданной в средние века в Айриванк поклонялись бесчисленные паломники, а в настоящее время копье хранится в сокровищнице Первопрестольного святого Эчмиадзина.