Чахнашвили Мария (marsada)
4 391 15 846
108 6 105
1 061 076  

Бронирование отелей
в Риме

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Мария Чахнашвили » Фотоальбомы » Две тысячи лет гармонии
(5771) Canon EOS 1100D

Две тысячи лет гармонии

marsada 15 сентября 2014 г.
 

Хочу показать - что такое истинное величие Римской империи - не прибегая к помощи воображения.

Пантеон – громадное сооружение, архитектурный шедевр, построенный в античности. Название греческое и происходит от слов “пантес” – все и “теос” – бог. То есть это храм, который был посвящен сразу всем богам. Как известно, Октавиан Август «принял Рим глиняным, а оставил его мраморным». И отчасти благодаря ближайшему другу и зятю императора, государственному деятелю и полководцу Марку Агриппе, который в честь победы при мысе Акций, утвердившей единовластие Августа, построил на свои средства первый Римский Пантеон на Марсовом Поле, то есть храм, посвященный наиболее почитаемым богам рода Юлиев: Юпитера, Венеры, Марса, Меркурия, Нептуна, Плутона и Сатурна.
Латинская надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Предположительно здание было возведено по образцу конических этрусских святилищ или же имело традиционную форму параллелепипеда. Как бы там ни было, но ранее подобных храмов в Риме не было. Обряды и жертвоприношения проводились на площадях, но внутрь зданий могли заходить только жрецы. Теперь же храм могли посещать и простые римляне. По свидетельству римского историка Диона Кассия, Агриппа собирался установить в храме, кроме статуй богов, еще и статую Августа. Однако император счел такой жест преждевременным. Вместо этого в Пантеоне появилась статуя Юлия Цезаря, обожествленного после гибели.
Во второй надписи, сделанной более мелкими буквами, упоминается реставрация, осуществленная при Септимии Севере и Каракалле в 202 году н.э. Однако сам характер постройки и штампы на кирпичах, которыми облицованы бетонные стены, говорят о том, что здание было возведено около 126 года н.э., во время правления императора Адриана
Римский Пантеон построен в форме огромной ротонды, увенчанной огромным куполом. В обширное внутреннее помещение ведет портик, который покоится на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями.
Такая гармоничная конструкция, по мысли архитектора должна была символизировать совершенство на земле, сотворенное не богами, а людьми. Перед входом в Римский Пантеон Адриан повелел возвести и триумфальную арку. Таким образом, каждый, кто собирался войти в храм, становился триумфатором, почти равным самим богам.
Единственным "окном" в храме является вот это отверстие (окулус) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В период полдня через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет “не растекается”, а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.
Нельзя сказать, что почти за 2000 лет, прошедшие со времени возведения Пантеона, его внешний вид и интерьеры остались нетронутыми. Здание по-прежнему облицовано мрамором, но внутри, в нишах, явственно видна кирпичная кладка. Реконструкции проводились как в целях поддержания Пантеона в надлежащем виде, так и для того, чтобы «залатать раны» храма, полученные им в результате демонтажа из-за нехватки средств у пап на строительство новых сооружений.
Ротонда Пантеона, выложенная из кирпича и облицованная мрамором, в своей структуре обозначает сложную символику космоса, а “око” на вершине купола — символ солнечного диска, единственный источник света в здании. Есть легенда, что отверстие в куполе пробили злые духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы.
Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский. Он сохранился в сравнительно хорошем состоянии благодаря тому, что с 609 был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес (его называют еще Санта Мария Ротонда, или просто Ротонда).
С XIV в. Римский Пантеон стал служить крепостью. Времена были неспокойными, а стены здания – практически неприступными (их толщина – более 6 м). Позже Пантеон снова стал церковью. Богослужения проводятся по большим праздникам и в настоящее время. Во время молебнов из «ока Бога», опеона в куполе, служки сбрасывают лепестки роз, что символизирует схождение Духа Святого.
В римском Пантеоне погребены выдающиеся итальянцы, такие как живописцы Б. Перуцци, Рафаэль Санти и др., а также короли Виктор Эммануил II, Умберто I и королева Маргарита.
Огромные размеры купола, его прочность, а также то, что он сделан из бетона, все это вызывает сомнение в том, что Пантеон был построен так давно.Позолоченную бронзу, которой был покрыт купол снаружи, срывали дважды. Последний раз – для переплавки и последующего изготовления кивория в соборе Святого Петра.
Как и многие другие языческие храмы, в средние века Пантеон стал использоваться как христианская церковь. В XVI веке архитектор Бернини построил наверху две нелепые колокольни, прозванные в народе “ослиные уши Бернини”. Спустя два века, их все же убрали.
Цветной мрамор, которым облицованы стены внутреннего помещения Пантеона, остался нетронутым, как и полы, выложенные порфиром. У входа в Римский Пантеон посетителей «встречают» статуи Агриппы и Адриана, что как бы уравновешивает историческую справедливость в отношении здания. Правда, бронзовая дверь, ведущая в храм, уже не имеет отношения к античности: ее установили только во время Эпохи Возрождения. Не сохранился и порог из зеленого африканского мрамора.
Мадонна с младенцем - могила Рафаэля
Возле нее всегда живые цветы
Первой знаменитостью, похороненной в Пантеоне, стал Рафаэль, умерший в 1520 году. На мраморном саркофаге живописца его друг, кардинал Пьетро Бембо написал следующую эпитафию: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого Матерь-природа опасалась быть побеждённой навек, а после его смерти боялась умереть вместе с ним».
Захоронение Умберто I
Общий вид изнутри - сильно мешают толпы туристов)
Вот это я не поняла: маленький Иисус и языческим богом?
На площади перед Пантеоном находится фонтан XVI века. Древнеегипетский обелиск, который его венчает и который, как и многие другие римские обелиски, был в эпоху Возрождения найден в кустах, установлен здесь в начале XVIII века.
Возле фонтана нам встретился вот такой юный турист, который во что бы то ни стало пытался напоить собаку))
И очень долго за ней наблюдал. А мы за ним. Кстати, собака была не его, а гуляла с итальянской старушкой.