Чахнашвили Мария (marsada)
4 391 15 846
108 6 105
1 061 105  

Бронирование отелей
в Венеции

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Мария Чахнашвили » Фотоальбомы » Сан-Марко. Ч.1. Собор.
(9901) Canon EOS 1100D

Сан-Марко. Ч.1. Собор.

marsada 11 августа 2014 г.
 

Сан-Марко - величественный собор, на одноименной площади в Венеции. Первая базиллика на этом месте была еще в 832 году, и построена рона была для того, чтобы хранить мощи Святого Марка. Собор построен в византийском стиле, а для его строительства было использовано несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Лиственница - такое дерево, которое при сорикосновении с водой становится очень прочным - как раз то, что нужно. А еще здесь можно увидеть многие предметы искусства, привезенные из Константинополя еще во времена крестовых походов. Теоретически в соборе нельзя фотографировать - но когда это останавливало туриста? ;-)

 

Собор открыт с 9.00 до 17.00, вход бесплатный. Очередь огромная, но идёт быстро, минут 25-30. Внимание: должны быть прикрыты колени и плечи! И у мужчин и у женщин. У меня была не очень открытая майка - но меня не пустили. Благо на площади рядом продаются платки-шали, палантины. Еще момент: с рюкзаком в собор нельзя. Вообще ни с каким, даже с очень маленьким. Максимум камера и дамская сумочка, хотя и ее размер может быть неподходящим. Выход есть - если стоять в собору лицом, то по левую руку будет камера хранения.
Сам собор бесплатный, но там внутри можно посмотреть : 1. Золотой Алтарь - Pala d'oro – вход стоит 2 евро 2. Сокровищницу - Treasury – вход 3 евро. 3. Музей Сан Марко – вход 5 евро.
Мраморный главный фасад восходит к 13 веку. Он богато украшен мозаиками и барельефами
Снаружи стены Сан-Марко выложены мозаикой, отображающей события из Евангелия и из жизни собора. Это похищение и прибытие в Венецию мощей апостола Марка, и Благовещение, и Снятие со Креста, и Сошествие в ад, Воскресение и Вознесение Христово. Также фасады украшены множеством скульптур, наиболее значимые – фигуры апостолов.
Существует предание, что святой Марк был отправлен проповедовать в Аквилею. На пути из Аквилеи в Равенну корабль, на котором он возвращался, остановился на острове. Во сне Марку явился ангел и сказал, что на острове будет построен большой прекрасный город, где Марку суждено будет обрести последний покой. Предсказание ангела сбылось, когда венецианские купцы Буоно и Рустико тайно вывезли мощи святого из Александрии. По легенде, они спрятали мощи среди бочек с солониной – мусульмане не дотрагивались до свинины.
Венецианский крылатый лев - считается, что это образ Евангелиста Святого Марка, а на самом деле — персидская химера. В античной мифологии химерой называли чудовище с головой льва, телом козы и хвостом змеи. Чудо-зверь мог изрыгать огонь и не отличался святой скромностью характера. Вот такие метаморфозы!
Лапа льва обычно стоит на книге (Евангелие). И тут не всё так просто: если книга раскрыта - значит мир. Если книга закрыта - война.
Внутри весь храм украшен золотой мозаикой - но при этом совершенно нет никакого освещения. А те немногочисленные естественные окошки - не спасают.
Мозаики сделаны из стекла из Мурано, все они выложены на золотой фольге, что создает особую атмосферу внутри собора. Они отображают события Ветхого и Нового Заветов, житие Богородицы, апостолов и святых, особо почитаемых венецианцами.
Далее будут экспонаты сокровищницы Сан Марко. Сама сокровищница расположена в помещениях, соединяющих храм с Дворцом дожей.
Собрание реликвария состоит из многочисленных ларцов для хранения реликвий (мощи святых), потиров и прочей церковной утвари, привезённых с Востока или подаренных римскими папами.
В настоящее время в сокровищнице хранится 283 предмета, самыми ценными из которых являются предметы, привезённые венецианцами в качестве добычи после разграбления Константинополя в 1204 году.
Это малая часть от прежней коллекции, которая серьёзно пострадала после падения в 1797 году Венецианской республики и разграблении собора, а также после вынужденной продажи в 1815—1819 гг. жемчуга и драгоценных камней с целью получения средств для реставрации собора.
Собрание сокровищницы разделено на четыре отдела: Отдел Античности и раннего Средневековья, Отдел византийского искусства, Отдел исламского искусства, Отдел западного искусства
В основном там ювелирные изделия из золота и серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями, а также изделия, созданные в технике перегородчатой эмали
А мы выходим из реликвария и отправляемся дальше по собору - фотографируя, пока не видят надсмотрщики
Это знаменитый Пала д’Оро - Золотой алтарь. Алтарь размером примерно 3,5 на 1,5 метра представляет собой ювелирную композицию из 80 икон-эмалей, инкрустированных золотом и двумя тысячами драгоценных камней.
у стен установлены колонны из мрамора, некоторые из них доставлены из храма Соломона в Иерусалиме.
Знаменитая достопримечательность Италии практически вся состоит из великих шедевров самых знаменитых мастеров. Крестильная купель, расположенная в центре Баптистерия, выполнена Франческо Сегала, Тицианом Минио и Дезидерио да Фиренце по эскизам Якопо Сансовино в 15 веке. Руке мастера Сегало принадлежит и статуя Святого Иоанна Крестителя.
В столь маленьком повествовании невозможно описать все великолепие собора, сюда нужно приехать и увидеть все своими глазами!