Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили
была вчера 15:15

Недалеко от собора Святой Софии , между парком Гюльхане и дворцом Топкапы есть удивительное место, в котором сосредоточены три потрясающе интересных объекта, мимо которых я уж точно пройти не могла: Археологический музей, Музей Древнего Востока, а также Музей Турецкой Керамики. В сумме это более миллиона экспонатов разных эпох. Познакомлю только с частью из них.

Здание музея Древнего Востока само по себе представляет ценность. Старинный особняк, барельефы. А в самом музее -  Вавилон, Египет, Шумеры, Аккады, клинопись, мумия, куча статуй, табличек и фигурок.
Здание музея Древнего Востока само по себе представляет ценность. Старинный особняк, барельефы. А в самом музее - Вавилон, Египет, Шумеры, Аккады, клинопись, мумия, куча статуй, табличек и фигурок.
У музея Древнего Востока стоит  статуя льва, она была найдена в мавзолее Халикарнасса.
У музея Древнего Востока стоит статуя льва, она была найдена в мавзолее Халикарнасса.
Головы статуй - 1 в до н.э.-1 в. н.э., Йемен
Головы статуй - 1 в до н.э.-1 в. н.э., Йемен
Ритуальные статуи IV-I в. до н.э.
Ритуальные статуи IV-I в. до н.э.
Египетские саркофаги. Жаль, что за стеклом. Отражения других туристов отвлекают.
Египетские саркофаги. Жаль, что за стеклом. Отражения других туристов отвлекают.
Египетские кошки, дальше Бог Хор (Гор, Хорус) -  статуэтка в виде ястреба. Сын Исиды и Осириса в древнеегипетской мифологии.  Еще правее и сама Исида. 
Эх, люблю мифологию.
Египетские кошки, дальше Бог Хор (Гор, Хорус) - статуэтка в виде ястреба. Сын Исиды и Осириса в древнеегипетской мифологии. Еще правее и сама Исида. Эх, люблю мифологию.
Вот кстати по богам Египта очень любопытная там была табличка.
Вот кстати по богам Египта очень любопытная там была табличка.
Элементы с ворот Иштар, Вавилон
Элементы с ворот Иштар, Вавилон
Для тех, кто пожалел 10 лир на аудиогида (на русском языке) практически у каждого экспоната есть достаточно подробное объяснение на турецком и английском.
Для тех, кто пожалел 10 лир на аудиогида (на русском языке) практически у каждого экспоната есть достаточно подробное объяснение на турецком и английском.
Стелла с изображением царя Нарамсина. Нарамсин был внуком основателя аккадской империи и четвертым правителем династии (2254—2218 гг. до н. э.)
Стелла с изображением царя Нарамсина. Нарамсин был внуком основателя аккадской империи и четвертым правителем династии (2254—2218 гг. до н. э.)
Фрагмент колонны
Фрагмент колонны
Древний туалет!
Древний туалет!
Очень хорошо сохранившаяся посуда
Очень хорошо сохранившаяся посуда
Шумерские барельефы 2-3 вв.н.э.
Шумерские барельефы 2-3 вв.н.э.
А из открытого окна музея вид на парк Гюльхане.
А из открытого окна музея вид на парк Гюльхане.
Этот вкопанный в землю кувшин напомнил мне грузинские квеври.
Этот вкопанный в землю кувшин напомнил мне грузинские квеври.
Клинописная пластина, Обелиск Адад-Нирари III
Клинописная пластина, Обелиск Адад-Нирари III
Базальтовая статуя короля Шалманесера III 858-824 г. до н.э.
Базальтовая статуя короля Шалманесера III 858-824 г. до н.э.
Более новые статуи королей
Более новые статуи королей
Во дворах музея фрагменты раскопок. Кстати все эти музеи обязаны своим возникновением Осману Хамди Бею, знаменитому турецкому художнику, дипломату и археологу, который выступал за сохранение памятников культуры, и не позволял вывозить материальные ценности с территории Турции.
Во дворах музея фрагменты раскопок. Кстати все эти музеи обязаны своим возникновением Осману Хамди Бею, знаменитому турецкому художнику, дипломату и археологу, который выступал за сохранение памятников культуры, и не позволял вывозить материальные ценности с территории Турции.
Это здание археологического музея. В нём хранится уникальнейшая коллекция саркофагов. Открытие музея состоялось в 1891 году.
Это здание археологического музея. В нём хранится уникальнейшая коллекция саркофагов. Открытие музея состоялось в 1891 году.
 Саркофаги являют собой разные архитектурные стили, которые развивались под влиянием египетской и финикийской культур. Наиболее знаменит среди имеющихся в музее экспонатов Саркофаг Александра, обнаруженный археологами в конце девятнадцатого века, его покрывает удивительная резьба, изображающая битвы и сцены жизни, как думали сначала, самого Александра Великого. Но позднее доказали, что саркофаг этот был принадлежностью Сидонского царя Абдалонимоса.
Саркофаги являют собой разные архитектурные стили, которые развивались под влиянием египетской и финикийской культур. Наиболее знаменит среди имеющихся в музее экспонатов Саркофаг Александра, обнаруженный археологами в конце девятнадцатого века, его покрывает удивительная резьба, изображающая битвы и сцены жизни, как думали сначала, самого Александра Великого. Но позднее доказали, что саркофаг этот был принадлежностью Сидонского царя Абдалонимоса.
В некрополе же того Сидона был обнаружен прекрасно сохранившийся Саркофаг Плачущей Женщины (или саркофаг плакальщиц), имеющий замысловато вырезанные панели с изображением женщины в трауре.
В некрополе же того Сидона был обнаружен прекрасно сохранившийся Саркофаг Плачущей Женщины (или саркофаг плакальщиц), имеющий замысловато вырезанные панели с изображением женщины в трауре.
Саркофаг плакальщиц (середина IV в. до н. э. - 2350 лет назад!). Ниже двух похоронных процессий, изображённых на боковых сторонах, видны 18 женщин с разнообразными жестами скорби, отделённые друг от друга ионическими колоннами.
Саркофаг плакальщиц (середина IV в. до н. э. - 2350 лет назад!). Ниже двух похоронных процессий, изображённых на боковых сторонах, видны 18 женщин с разнообразными жестами скорби, отделённые друг от друга ионическими колоннами.
Финикийские саркофаги
Финикийские саркофаги
Далее идет огромное множество саркофагов римского периода. Все они изображают различные сцены из жизни, охоты, быта и т.д.  Их очень-очень много. Сотни. И показать все в альбоме невозможно.
Далее идет огромное множество саркофагов римского периода. Все они изображают различные сцены из жизни, охоты, быта и т.д. Их очень-очень много. Сотни. И показать все в альбоме невозможно.
Фрагменты мозаики
Фрагменты мозаики
Ликийский саркофаг (конец V в. до н. э. 2490+ лет назад!). На продольных сторонах изображены сцены охоты на львов и диких кабанов, а на узких сторонах – битва кентавров, сфинксы и грифоны.
Ликийский саркофаг (конец V в. до н. э. 2490+ лет назад!). На продольных сторонах изображены сцены охоты на львов и диких кабанов, а на узких сторонах – битва кентавров, сфинксы и грифоны.
Помимо саркофагов в музее сосредоточено большое количество скульптур
Помимо саркофагов в музее сосредоточено большое количество скульптур
Несложно постилю догадаться какого  периода это великолепие
Несложно постилю догадаться какого периода это великолепие
Атлант
Атлант
Диоритовый саркофаг Табнита (VI в. до н. э. - 2500 лет назад!) с иероглифическими надписями. Это самый древний из сидонских саркофагов. 
Информация из Википедии "Табнит — царь Сидона, отец Эшмуназара II, правивший, вероятно, в конце IV века до н. э. Имя его известно в науке главным образом потому, что в 1887 году Хамдибей - археолог и основатель музея - нашёл в окрестностях Сидона его саркофаг египетского происхождения с надписью. Последняя — одна из немногих финикийских надписей, найденных в самой Финикии. В восьми строчках царь называет себя сыном Эшмуназара I, царём Сидона и жрецом Астарты, заклинает не открывать его гробницы, так как в ней нет никаких драгоценностей, грозит посягающим на его гроб карой Астарты, лишением потомства и могильного покоя. Над финикийским текстом — иероглифическая египетская надпись, воспроизводящая 72 гл. Книги Мёртвых и написанная для египетского генерала Пенпта, который был погребен в саркофаге до Табнита. Последний приобрёл саркофаг, вероятно, после разгрома Египта при Артаксерксе III Охе, когда многие храмы и гробницы были разграблены, египетские святыни — выброшены и попали на рынки. Это и служит критерием для датировки Табнита."
Диоритовый саркофаг Табнита (VI в. до н. э. - 2500 лет назад!) с иероглифическими надписями. Это самый древний из сидонских саркофагов. Информация из Википедии "Табнит — царь Сидона, отец Эшмуназара II, правивший, вероятно, в конце IV века до н. э. Имя его известно в науке главным образом потому, что в 1887 году Хамдибей - археолог и основатель музея - нашёл в окрестностях Сидона его саркофаг египетского происхождения с надписью. Последняя — одна из немногих финикийских надписей, найденных в самой Финикии. В восьми строчках царь называет себя сыном Эшмуназара I, царём Сидона и жрецом Астарты, заклинает не открывать его гробницы, так как в ней нет никаких драгоценностей, грозит посягающим на его гроб карой Астарты, лишением потомства и могильного покоя. Над финикийским текстом — иероглифическая египетская надпись, воспроизводящая 72 гл. Книги Мёртвых и написанная для египетского генерала Пенпта, который был погребен в саркофаге до Табнита. Последний приобрёл саркофаг, вероятно, после разгрома Египта при Артаксерксе III Охе, когда многие храмы и гробницы были разграблены, египетские святыни — выброшены и попали на рынки. Это и служит критерием для датировки Табнита."
Напротив Археологического Музея имеется чудесный павильон, который выложен бирюзовыми изразцами, его фасад хранит каллиграфическую бело-голубую надпись. 
Здание в котором расположился музей турецкой плитки и керамики было построено в 1472 году султаном Мехмедом. Внешние фасады здания отделаные глазурованной керамикой являются следствием влияния архитектуры Средней Азии и особенно знаменитого архитектурного памятника 1399—1404 годов Биби Ханум - грандиозной соборной мечети Тамерлана в Самарканде. Принято считать, что здание было построено неизвестным персидским архитектором.
Напротив Археологического Музея имеется чудесный павильон, который выложен бирюзовыми изразцами, его фасад хранит каллиграфическую бело-голубую надпись. Здание в котором расположился музей турецкой плитки и керамики было построено в 1472 году султаном Мехмедом. Внешние фасады здания отделаные глазурованной керамикой являются следствием влияния архитектуры Средней Азии и особенно знаменитого архитектурного памятника 1399—1404 годов Биби Ханум - грандиозной соборной мечети Тамерлана в Самарканде. Принято считать, что здание было построено неизвестным персидским архитектором.
 В этом особняке в настоящее время расположен Музей Турецкой Керамики, который создан Мехметом Завоевателем.
В этом особняке в настоящее время расположен Музей Турецкой Керамики, который создан Мехметом Завоевателем.
 Здесь же расположена скромная коллекция изразцов древнего времени, а также гончарные, фарфоровые и керамические изделия, которые относятся к оттоманскому периоду.
Здесь же расположена скромная коллекция изразцов древнего времени, а также гончарные, фарфоровые и керамические изделия, которые относятся к оттоманскому периоду.
Изникская керамика получила свое название от названия города Изник, где она производилась.
Во второй четверти 16 века стала появляться плитка с цветовым сочетанием бирюзы с кобальтовым синим и стилизованным изображениями цветов, преимущественно тюльпанов, гиацинтов и гвоздик. Те же цвета и рисунки появились и в росписи посуды, и это стало первым шагом к появлению многоцветных стилизованных цветочных мотивов.
Изникская керамика получила свое название от названия города Изник, где она производилась. Во второй четверти 16 века стала появляться плитка с цветовым сочетанием бирюзы с кобальтовым синим и стилизованным изображениями цветов, преимущественно тюльпанов, гиацинтов и гвоздик. Те же цвета и рисунки появились и в росписи посуды, и это стало первым шагом к появлению многоцветных стилизованных цветочных мотивов.
Кютахья - еще один знаменитый регион в Турции, традиционно производящий керамику.
Настенная декоративная тарелка, Кютахья, глазурь, 19 век.
Кютахья - еще один знаменитый регион в Турции, традиционно производящий керамику. Настенная декоративная тарелка, Кютахья, глазурь, 19 век.
Фасад окна из глазурованной полихромной плитки, 1540 год. Техника цветных глазурей.
Техника цветных глазкрей подразумевает два обжига, сначала обжигается основа, потом на нее наносится рисунок с помощью разноцветных глазурей (с добавлениями пигментов), после чего плитка обжигается повторно. Для того чтобы красители не смешивались между собой во время обжига между ними помещался воск, или смесь растительного масла с марганцем.
Фасад окна из глазурованной полихромной плитки, 1540 год. Техника цветных глазурей. Техника цветных глазкрей подразумевает два обжига, сначала обжигается основа, потом на нее наносится рисунок с помощью разноцветных глазурей (с добавлениями пигментов), после чего плитка обжигается повторно. Для того чтобы красители не смешивались между собой во время обжига между ними помещался воск, или смесь растительного масла с марганцем.
Комментарии к альбому